Физподготовка

 

 

 Взаимосвязь физической культуры

с трудовым воспитанием дошкольников

                                                                            Материал подготовила – инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МАДОУ Д/С 11  Л.А. Петрова

(25.10.18 г.)

                                                                                                                                                 

Труд – эффективное средство выработки ловкости, силы, выносливости. Только постоянная связь физического воспитания с трудовым обучением поможет привить воспитанникам уважение и любовь к труду, воспитать привычку, потребность и умение ежедневно трудиться.   В свою очередь, эффективность трудового воспитания невозможно без хорошей физической подготовки, приобретения навыков высокой и точной  координацией движения.

В процессе физического воспитания   у ребёнка совершенствуются двигательные и волевые  качества, необходимые ему, в том числе и в трудовой деятельности. Результаты трудового воспитания по   

формированию определенных качеств личности непосредственно положительно отражаются и  на эффективности процесса физического воспитания.

       При занятии физкультурой у детей вырабатывается способность быстрее и легче овладевать двигательными навыками, новыми трудовыми приёмами.  Благодаря специально подобранным упражнениям совершенствуются физические и волевые качества воспитанников, повышается функциональная устойчивость к неблагоприятному воздействию различных факторов и специфическим условиям:  поза со статическим напряжением, сниженная физическая активность, и др.

       На занятиях по ФК дети приобретают знания, необходимые для успешного применения приобретённых умений и навыков, сформированных двигательных качеств в будущей трудовой деятельности. Большое значение для развития ловкости и координации движений имеют спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч, а также упражнения с мячом: передачи, подбрасывание мяча вверх и ловля его после различных дополнительных движений, броски мяча в стену и об пол с последующей ловлей, метание мяча в цель и на дальность. Интересны и полезны для обучающихся различные гимнастические упражнения: опорные прыжки,   лазание по канату, упражнения равновесие и др. 

         Своим  воспитанникам я говорю, что систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспитывают трудолюбие. А трудолюбие ведёт к  достижению высоких результатов,  как в спортивных соревнованиях, так и в учёбе в школе, куда дети пойдут учиться уже через несколько лет.

        

enlightenedenlightenedenlightened

Инструктор по ФК  МАДОУ Д/С 11

 Петрова Л.А

(12.04.18 г.)

Сценарий квест ко Дню здоровья 


Тема: «День Земли »

Цель: формирование   экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;

- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Действующие лица: ведущий, Звездочёт, Дед Мороз, Весна, Лето, Осень.

Оборудование: костюмы героев, карты с островами, материками   для каждой команды, музыкальный центр,   сундук с замком, гелиевый шар - солнце.

Звездочёт-    Л.А. Петрова

Дед Мороз– А.А Алексеенко (малый стадион) (хлопушка)

Весна –         О.А. Щепелева (лес сосны до небес) (ключ)

Лето –           Н.В. Бахирева (пасека) (мыльные пузыри)

Осень.-          Э.О. Окчу (центральный вход) (оригами птиц)

Предварительная работа:

Активизация словаря: Круговорот в природе, пищевая цепочка,

Одежда детей:спортивная обувь, форма.

Взять с собой:Рюкзак, питьевую воду, подстилочный материал.

Группа № 3 приобрести 4  больших флакона мыльных пузырей

Группа № 12изготовить 70 шт. журавликов

Группа № 9 приобрести 4 хлопушки и изготовить 3 ключа и

3 замка из картона

Ход мероприятия: (на тенистой площадке собираются дети старшых и подготовительных к школе групп)

Звездочёт: -

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят, и от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Звездочёт: Здравствуйте мои друзья! Очень рад нашей встрече, да только вот беда приключилась, а мне Звездочёту одному не справиться.

Воспитатель гр№9:С кем беда случилась, можем ли  мы, чем не будь, вам помочь?

Звездочёт: Нашёл я сундук да не простой ,  он тёплый и в нём что-то шумит о, жужжит, рычит, птичьими песнями заливается, видно кого то   в этом сундуке закрыли на большие замки. Хотел я открыть, да выпустить всё, что там спрятано, а ключей  не нашёл. Что делать, совсем не знаю.

Ответы детей:

Звездочёт: Посмотрите, какая природа вокруг. Ведь пора Весне в сои права вступать, и  солнышку  пригревать.  Видно перепутали времена года о своей очерёдности, сидят у себя на островах и материках нашей матушке Земли, и не торопятся, а мы их ждём.  От  помощи я вашей не откажусь. Только, что искать будем? Я хочу спросить все ли вы знаете о том, как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

• Что надо сделать с птичьими гнёздами если мы их встретим?;

• Можно ли, разорять муравейники?;

• Можно забирать из леса домой животных?;

• Можно рвать полевые цветы?;

• Можно ловить бабочек и стрекоз ;

• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

• Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

 

Ответы детей:

Звездочёт:Дорога буден не близкая. Взгляну ка я на свою карту. Так  определим, куда и в какое направление двигаться.

Ни чего понять не могу, дорог очень много и все в разные стороны. Помогите мне почитайте карту самостоятельно. (раздаю карты по группам), следуйте согласно карте, выполнив   все задания – узнаете где спрятано то, что нам поможет.  (Звездочёт и его помощники раздают карты детям подготовительным группам, дети старшего возраста остаются на площадки и организуют дискотеку, пока не вернутся  с квест дети подготовительных групп)

Воспитатель:гр. №12.  У нас к карте прикреплена записка (читает), «Замок откроется тогда, когда что- то хлопнет»

Воспитатель:гр. №3.  А у нас – «В небо полетит».

Воспитатель:гр. №9.  У нас – «На солнышке заблестит».

Воспитатель все вместе«И  только тогда откроется дверца»

Звездочёт: Вот эту загадку надо отгадать. Я думаю, что вы обязательно с этим заданием справитесь. Убедился  я, что правило поведения в природе вы знаете,  теперь можно и отправимся в увлекательное путешествие.  

После посещения всех  объектов все группы возвращаются в тенистую площадку вместе с последним персонажем.

Звездочёт: Молодцы, все вернулись, надеюсь, справились с заданиями – и добыли отгадки. Давайте побыстрее откроем наш сундук и выпустим того, кто так просится на волю. (воспитатели раздают журавликов детям) мыльные пузыри остаются у воспитателей.

Звездочёт:«Замок откроется тогда, когда что- то хлопнет» (родители стреляют хлопушки)

Воспитатель:гр. №612 «В небо полетит». (запускают журавликов)

Воспитатель:гр. №9. «На солнышке заблестит». (воспитатели выпускают мыльные пузыри)

Воспитатель все вместе«И  только тогда откроется дверца» (поворачиваем ключ, открываем сундук от туда вылетает воздушный шарик с изображением солнышка)

Звездочёт: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Песня «Светит солнышко»

Звездочёт:Так вот почему так надолго задержалась зима на нашей матушке – Земле, вот почему молчали птицы и прятались звери лесные и всё ждали и ждали тёплого весеннего солнышка. Ребята давайте отпустим солнышко, пусть плывёт по небу и дарит всем своё тепло

 Звездочёт  перерезает ленточку, шарик – солнце взмывает в небо под общую радость собравшихся.

Звучат композиции Флеш - моба.

Звездочёт: Замечательное дело мы с вами сделали, выпустили солнечное тепло, а теперь настала пора нашу землю ,а поможет нам  «Колокол Земли» (дети с воспитателями и родителями уходят нп прогулочные площадки и звонят в колокола)

 

 

 

Зимовье Деда Мороза   Дети по маршруту карты подходят к зимовью Деда Мороза (он спит)

Воспитатель: Ребята посмотрите Дедушка Мороз спит, давайте мы его разбудим зимней песней.

Песня «Здравствуй Д.М»

Воспитатель: Здравствуй  Д.М.   Нас с ребятами  к тебе привела карта, а нашла тебя спящем.

Д.М: Ох-ох-ох, что то я заснул, и   сил у меня стало   как то маловато, пора мне наверное к себе в  возвращаться.

Воспитатель: Дедушка Мороз  ослаб ты, наверное, потому, что не делаешь утреннюю гимнастику. Чтоб расти, и закалятся, нужно спортом заниматься.

Д.М:  Вы не испугались отправится  в дальнее путешествие, наверное вы занимаетесь физкультурой?

Ответы дети:

Д.М: А, что вы ищите, почему отправились в такую даль?

Ответы дети:

Воспитатель: Сегодня праздник «День Земли», который мы отмечаем в детском саду ежегодно, но вот пришёл Звездочёт  и сообщил нам о том, что по дороге в детский сад он случайно нашёл сундук в котором, что-то, жужжит, стрекочет, звучат птичьи трели, а вот открыть этот сундук мы не смогла, потому, что на сундуке, весит большой замок.

Д.М: Так… что же делать? Чем вы можете помочь?

Ответы дети: (дети говорят о том, что в записке говориться, должно что – то хлопнуть, полететь в небо, заблестеть на солнышке, и открыть дверцу.)

Д.М:  Ох ребята совсем стало жарко мне, вот, вот, растают.

Воспитатель: Ребята давайте спасать Д.М., а то в свой черёд на Новый Год, Д.М не придёт. Д.М. , а у тебя случайно в мешке снежков не осталось.

Д.М.:Давайте посмотрим, он действительно холодный мой мешок (Д.М высыпает снежки из мешка)

Игра «Снежки»

Д.М.: Вот спасибо, охладили вы меня, прибавили   сил, только негоже для лица нашей планеты такой вид (показывает на мусор). Что делать будем?

Ответы дети: Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,


Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.


Д.М.: Правильный ответ!Предлагаю поиграть все снежочки вам собрать

Игра «Собери снежки» (гендерный подход)

Две корзины дети собираю «снежки»

Д.М.: (Опускает руку в мешок, достаёт хлопушку) Очень громкая игрушка новогодняя….(хлопушка) Случайно вы не это эту отгадку искали? (отдаёт воспитателю)

Воспитатель: Спасибо Д.М за твой подарок, он нам очень пригодиться. Возвращайся к себе в Великий Устюг, а  из - за того, что ты не уходишь к нам весна ни как не может прийти, землю теплом побаловать.

(дети прощаются и уходят, ориентируясь по карте)

Весенний бор. (лес сосны до небес) Дети по маршруту карты подходят к  весеннему бору встречают Весну.

Воспитатель: Здравствуй Весна красная (с полу - поклоном) ох,  и заждались мы тебя, уже все сроки прошли, а ты полностью в свои права не вступила. Почему? Нам не хватает твоего тепла. Ведь все знают на свете, что бороться с авитаминозом помогает бороться солнечный свет он помогает в человеческом организме вырабатывать витамин Д.

Весна: Здравствуйте  уважаемые, правда, ваша, а дожидаюсь я птиц возвращающихся в свои родные края, которые должны пронести меня на своих крыльях с птичьими трелями, на  родные просторы. Уже и время пришло, да только почему – то они не все прилетели, даже на грядках появился первый лучок, чесночок, а в нашем Краснодарском крае в лесочках поспела черемша. Которая так же полезна для людей в весеннее время, она полна разными витаминами, и минералами.

Воспитатель: Спасибо весна за твою заботу о нашем здоровье.Мы знаем, где твои птицы спрятаны.  К нам пришёл Звездочёт  и рассказал, что по дороге в детский сад он случайно нашёл сундук в котором, что-то, жужжит, стрекочет, звучат птичьи трели, а вот открыть этот сундук мы не смогла, потому, что на сундуке, весит большой замок.

Весна:  Как же открыть этот сундук, что для этого нужно?

Ответы детей:

Весна: Ведь если я  вовремя не приду в свой черёд, сдвинутся, биологические часы для  птиц, животных, насекомых. Вы знаете, что такое биологические часы?

Ответы детей:

Пчёлы не соберут с цветов нектар что произойдёт? (не опылятся цветы, не будет мёда, медведи останутся без еды)  нарушится целая пищевая цепочка.Вы знаете, что такое пищевая цепочка?

Ответы детей:

Воспитатель:  Да, сложная ситуация, как же нам помочь тебе? Весна давай  разбудим пчёл ведь в природе это очень важное звено,  поиграем в игру «Медведь и пчёлы»

Игра «Медведь и пчёлы».

Весна: Вот спасибо вам ребята за то, что помогли разбудить всех пчёлок, я очень рада, что круговорот в природе идёт,  сводим чередом. У меня есть один ключ, но передать его могу только хозяину земли, поиграйте со мной.

Игра «Ключи» (повтор игры 3 раза)

Весна: Ну вот ключ у вас не забудьте дети, что  бы наша земля была полноводной, с бескрайними просторами, и населяли её все виды животных, насекомых и птиц, необходимо  любить её, ведь она будет  жить до тех пор пока человек будет,  заботится о ней.  (дети благодарят, прощаются и уходят)

 

 

Летняя лужайка.(э. о. «Пасека»)

Воспитатель:  Здравствуй Лето - Красное нас к тебе привела карта, мы с ребятами знаем, что тебе ещё рано к нам приходить, но всё равно очень рады тебя видеть.

Лето: Здравствуйте ребята, вижу, вижу, что вы только с зимой распрощались, ещё не успели на солнышке загореть, на травке повалятся. А я проверяю, как целебные травы зиму пережили. А вы знаете, какие целебные травы растут у нас на Кубани? Какие травки от зубной боли? От кашля и другой хвори? Давай те поиграем в игру, отгадай целебную траву.

Игра «Целебная трава».  (с табличками)

Лето: Скажите ребята, а целебные травы человеку нужны только тогда, когда он заболеет?

Ответы детей:

Воспитатель: Лето – Красное мы к тебе не просто так, к нам пришёл Звездочёт  и рассказал, что по дороге в детский сад он случайно нашёл сундук в котором, что-то, жужжит, стрекочет, звучат птичьи трели, а вот открыть этот сундук мы не смогла, потому, что на сундуке, весит большой замок.

Лето: Да чем же я могу вам помочь?

Воспитатель: Когда Звездочёт раздавал карта к ней была прикреплена записка «Поможет открыт замок, то, что хлопает, летает, на солнышке блестит»

Лето: Ох люблю же я загадки, где же прячутся отгадки. А  вы загадки отгадывать умеете.

1.В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2.Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

5. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка)

6.Не на ниточке весит, а на солнышке блестит

В руки не даётся, лопая, смеётся. (мыльный пузырь)

Лето: Подумайте ребята, какая загадка не относится к ни природе или  её явлениям.

Ответы детей:

Воспитатель:  Лето- красное а вот и отгадка, мыльный пузырь на солнышке блестит.

Лето: С мыльными пузырями я дружу их сейчас вам подарю. (вручает подарок, прощается)

Осенняя балка

Воспитатель:  Здравствуй Осень – Золотая мы с тобой давно простились и знаем, что тебе ещё рано к нам приходить, но всё равно очень рады тебя видеть.

Осень: Здравствуйте дети, зачем пожаловали, куда путь держите?

Воспитатель:  Сегодня праздник «День Земли», который мы отмечаем в детском саду ежегодно. Но  вот пришёл Звездочёт  и сообщил нам о том, что по дороге в детский сад он случайно нашёл сундук в котором, что-то, жужжит, стрекочет, звучат птичьи трели, а  открыть этот сундук мы не смогла, потому, что на сундуке, весят три замка.

Осень: А зачем вы хотите открыть этот сундук?

Ответы детей:

 Воспитатель:  Потому, что там то живое и просится на волю.

Осень: Совершенно верно, наша большая планета земля отличается от других планет, тем, что на земле есть жизнь. На земле и под землёй, в воде и в небе, живут рядом друг с другом жучки, червячки, бабочки, птицы и звери, но неволя   их может погубить.

Воспитатель:  Осень  - Золотая помоги нам добыть отгадку.

Осень: Согласна вам помочь, если вы отгадаете мои загадки, и поиграете со мной, согласны.

Ответы детей:

Осень:1. Вырос он весной на ветке, Был зелёным – пожелтел, Как подул осенний ветер, Он сорвался, полетел. (листок).

2.Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь).

3. Одевайся по погоде в дождь  калоши одевай, будь готов ты к не погоде, но обязательно гуляй.

Почему ребята важно правильно одеваться, когда выходишь на прогулку?

Ответы детей:

О  каких приметах времени года я вам рассказала в загадках?

Ответы детей:

Осень: Теперь ваша очередь загадать загадку.

Воспитатель: Когда Звездочёт раздавал карты, к ней была, прикреплена записка  в ней загадка «Поможет, открыт замок, то, что хлопает, летает, на солнышке блестит».

Осень: Надо подумать, сложная загадка. Отгадку я вам подскажу, когда вы со мной поиграете.

Игра «Перелётные птицы»

Осень: Так  чьи же трели в сундуке Звездочёта?Ну кто отгадал, загадку?

Ответы детей:

Осень: Правильно это птицы, без подарка вас отпустить не могу, держите «журавликов». (вручает подарок, прощается)

 

enlightenedenlightenedenlightened

Инструктор по ФК  МАДОУ Д/С 11

 Петрова Л.А

(23.11.17 г.)

 

 Рекомендации родителям

«Если у вас Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребёнок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном.  Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребёнок сильно устает, гиперактивность усугубляется.


Причины

В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте.   

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребёнком.

Обязательными должны быть

- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

- Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

- Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

- Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребёнок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.

- У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.

 -  Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват.Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям.Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребёнка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребёнку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребёнка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребёнок не переутомлялся.

Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского.

Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором  Д. Реншоу

1.     Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в приме­нении мер наказания.

2.     Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.

3.     Чувство гнева и возмущения - это нормальное явление, но оно поддаётся контролю совсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.

4.     Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

5.     Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его на­ходит.

6.     Избегайте непрерывного отрицатель­ного реагирования. Старайтесь реже гово­рить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».

7.     Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств сво­его ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».

8.     Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите вре­мя утреннего подъёма, еды, игры, просмот­ра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. По­степенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он об­ретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.

9.     Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого со­четание практических действий с корот­ким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.

10.                       Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активнос­тью требуется больше времени, чем здоро­вым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.

11.                       Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его соб­ственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных компози­ций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентриро­вать внимание. Ребёнок, у которого повыше­на активность, не в состоянии сам отфильт­ровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему за­ниматься делом.

12.                       Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только од­ну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.

13.                       Определите для ребёнка круг обязан­ностей, которые имеют существенное значе­ние для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоян­ным наблюдением и контролем. Советую от­мечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.

14.                       Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивай­тесь в ситуацию, чтобы избежать неприятно­стей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуа­цию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» - его комнату.

15.                       Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слиш­ком легко возбуждается. Лучше всего при­глашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, дей­ствующие в вашем доме.

16.                       Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепро­щения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она под­даётся улучшению и управлению.

17.                       Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их ре­гулярно. Следите за их воздействием на ре­бёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.

 Добивайтесь повышения у ребёнка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребёнка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

 

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod64.htm

enlightenedenlightenedenlightened

инструктор по физической культуре

 Петрова Любовь Андреевна

(26.05.2017 г.)

 

 

        «Правильная осанка – здоровый человек»


«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте  его крепким и здоровым».

                                                Ж. Ж. Руссо


Давайте выполним, пять простых правил.


1. Не стелить слишком мягкую постель.

Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Ребенок должен лежать на подушке только головой, а не плечами.  Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

2. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие.

 Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Приобретайте ребенку обувь на небольшом каблуке. Выполняйте с детьми несложные упражнения: ходьбу на носочках, пяточках, ходьбу босиком по раздражающей ступню поверхности (траве, песку, камушкам, шишкам), лазание по гимнастической лестнице и т.д.

 Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

3. Обратить особое внимание на позу при  любой работе за  столом.

 Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку! В дошкольном возрасте ребенок должен находиться за столом не более 15-20 минут – младший возраст, не более 25-30 минут – старший возраст, с короткими перерывами на физкультурные паузы.

4. Постоянно следить за тем, как ребенок  стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится.

Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. У некоторых детей уже сформировалась привычка стоять с опорой на одну ногу. При этом они опускают голову, наклоняются и выпячивают живот. Неправильную позу некоторые дети принимают и при ходьбе: сгибают туловище вперед, раскачивают его в стороны. Большинство

детей, засыпая, сворачиваются калачиком и порой находятся в этой позе до 40 минут и более. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить детской спинкой, вести постоянную работу по укреплению силы и

выносливости крупных мышечных групп и выработке стойкого рефлекса правильного положения тела детей. Большим помощником в борьбе за правильную осанку ребенка может стать мешочек с песком весом 400-500 г. Мешочекможно

 

 

переносить на голове в упражнении «Пронеси – не урони», при этом передвигаться можно обычным шагом, в полуприседе, «петушиным» шагом,  скрестным шагом, на носках, на пяточках. С мешочком можно приседать и вставать, переносить его на спине, передвигаясь на четвереньках или по уменьшенной площади опоры. Упражнения в равновесии развивают у детей мышечное чувство, позволяющее определять правильное положение тела. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

 

5. Наращивать ребенку “мышечный корсет”.

Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…

Мышцы спины хорошо растягиваются и укрепляются  во время проведения общеразвивающих упражнений из разных исходных положений.

 

1. Упражнения из исходного положения стоя:

- потягивания – для укрепления мышц рук и плечевого пояса, вытягивания позвоночника;

- сведение лопаток – для укрепления мышц плечевого пояса и спины;

- наклоны и повороты в стороны – для увеличения подвижности позвоночника, укрепления мышц спины, живота, «мышечного» корсета;

- различные приседания – для совершенствования опорной функции ног;

- упражнения на сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры – для развития координации движений и воспитания навыка правильной осанки.

 

2. Упражнения из исходного положения стоя на четвереньках:

- прогибание туловища – для вытягивания позвоночника, развития его гибкости и укрепления мышц туловища (например, упражнение  «Кошечка»).

 

3. Упражнения из исходного положения лежа на спине и животе:

-  прогибание туловища с разнообразными движениями рук и ног – для укрепления мышц живота и спины и развития гибкости (например, упражнение «Лодочка»).  Важно, чтобы дети выполняли упражнения с полной амплитудой – только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы. Например, в упражнениях с потягиванием, когда ребенок поднимает руки вверх, следить за тем, чтобы руки были раздвинуты шире плеч, голова поднята. При выполнении упражнений с отведением рук в стороны обращать внимание на то, чтобы руки и плечи дети отводили назад сильнее. В

упражнениях из исходного положения стоя на четвереньках добиваться, чтобы дети хорошо прогибали спину и не опускали голову.

 При проведении упражнений на укрепление «мышечного корсета» целесообразно использовать мет - болы (набивные мячи) весом 1 кг. Они развивают силу и выносливость мышц, улучшают координацию движений. Темп упражнений следует выбирать от среднего до медленного, постепенно увеличивая нагрузку. Если выполнять эти несложные правила, ваш ребенок будет иметь правильную осанку и  вырастет здоровым. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

 

 

enlightenedenlightenedenlightened

инструктор по физической культуре

 Петрова Любовь Андреевна

(24.11.2016 г.)

 

 

                             Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО,

                                          нетрадиционные формы.

 

 

 

Поглядите, полюбуйтесь

На весёлых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

             http://dou77.ivedu.ru/images/paste78.jpg

 

         Каждый родитель, отводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его здоровым и активным. Некоторые папы и мамы, чтобы по возможности избежать простудных заболеваний, начиная с дошкольного возраста, проявляют дополнительную заботу о здоровье своего малыша. Например, отдают ребенка в бассейн или другую спортивную секцию. В дошкольных общеобразовательных организациях с этой целью ведётся физкультурно-оздоровительная работа.

         Известно, что дети – это  источник неиссякаемой энергии. На протяжении всего дня они постоянно находятся в движении, играх и занятиях. Но, для правильной "растраты" этой энергии, всегда необходим методический подход.   С этой целью в детском саду с детьми проводят физкультурные занятия. Занятия проводят на свежем воздухе, а если погода не позволяет, то  в проветренном, просторном зале, после влажной уборки. В ходе занятий дети  прыгают в длину и высоту, ползают, лазают по шведской стенке, ходят "паровозиком" и конечно бегают. Часто, на занятиях используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат, кольцебросы.    

         С малышами, которые посещают группу раннего возраста, на занятиях по физкультуре изучаются различные виды ходьбы. Например, ребенок должен учиться ходить как "мишка косолапый" или как "лисичка", прыгать  как "зайчик-попрыгайчик". Для детей старших групп детского сада уже присутствуют элементы "на выносливость". Их можно отметить при преодолении препятствий в эстафетах, где ребенку необходимо пробежаться "змейкой" или перепрыгнуть через барьер.

         Отличительной особенностью проведения физкультурных занятий в детском саду является то, что они организуются в игровой форме. Для поддержания у детей живого интереса к занятиям также проводиться спортивные игры и различные эстафеты на быстроту или силу. Созданию дружеской атмосферы между детским садом и родителями однозначно способствуют такие мероприятия, как Спартакиады, Дни здоровья, праздники и развлечения и т.д., где родители принимают активное участие. Занятия по физкультуре развивают детей, объединяют и сплачивают их.  Дети, получившие  на занятиях   опыт  и знания, помогают родителям справиться  с волнением  на мероприятиях, как бы говоря:  «Не волнуйся, мама, я с тобой, я тебе помогу!».

 

enlightenedenlightenedenlightened

инструктор по физической культуре

 Петрова Любовь Андреевна

(31.08.2016 г.)

 

enlightenedenlightenedenlightened

 

инструктор по физической культуре

 Петрова Любовь Андреевна

(27.05.2016 г.)

enlightenedenlightenedenlightened

инструктор по физической культуре

 Петрова Любовь Андреевна

(26/02/2016)

enlightenedenlightenedenlightened

Техника безопасности на занятиях по физической культуре

1.    В зал одни не заходите, Педагога подождите!   

2. Физкультурой заниматься – Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, Заниматься даже вредно!

3. Воспитателя слушайте внимательно,

И всё получится обязательно!

Если будете озорничать, То можно что-нибудь сломать:
Можно ноги повредить, Или лоб себе разбить.

 

На лесенке, шесте, канате Будьте очень вы внимательны!

Ждите воспитателя для страховки, Даже если вы очень ловки!

В движении друг другу не мешайте, А если надо помогайте!

В мяч аккуратно играйте и окон не разбивайте!
Вы с мячом туда идите, где решетки разглядите!

Взяв скакалки, разойдитесь, место для себя найдите.
Чтоб друг другу не мешать, и скакалками не задевать!

На полосе препятствий будьте вновь внимательны:
Не толкайтесь, не спишите, на всё внимательно смотрите!

Порядок в зале соблюдайте, места инвентаря запоминайте!

Всегда его вы убирайте, И педагогу помогайте!

 

 

Беда на занятии может случиться, ведь кто-то может повредиться.
Тихонько на скамейку садитесь, и указанья воспитателя ждите.
Он помощь первую окажет, и что вам делать дальше, скажет!

Коль на улице жара –  раздевайся детвора!
Коль холодный ветерок – кофту надевай, дружок!

При прохладе одевайся, но смотри, не утепляйся!
Носки и перчатки не забывай: ноги и руки свои защищай!
Шарфик стоит одевать, и ворот свитера поднять

После улицы переоденься,  и в сухое быстро оденься.
Про воду, конечно же, не забывай – лицо и руки умывай!Техника безопасности на занятиях по физической культуре

1.    В зал одни не заходите, Педагога подождите!   

2. Физкультурой заниматься – Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, Заниматься даже вредно!

 

3. Воспитателя слушайте внимательно,

И всё получится обязательно!

Если будете озорничать, То можно что-нибудь сломать:
Можно ноги повредить, Или лоб себе разбить.

На лесенке, шесте, канате Будьте очень вы внимательны!

Ждите воспитателя для страховки, Даже если вы очень ловки!

В движении друг другу не мешайте, А если надо помогайте!

В мяч аккуратно играйте и окон не разбивайте!
Вы с мячом туда идите, где решетки разглядите!

Взяв скакалки, разойдитесь, место для себя найдите.
Чтоб друг другу не мешать, и скакалками не задевать!

На полосе препятствий будьте вновь внимательны:
Не толкайтесь, не спишите, на всё внимательно смотрите!

Порядок в зале соблюдайте, места инвентаря запоминайте!

Всегда его вы убирайте, И педагогу помогайте!

 

Беда на занятии может случиться, ведь кто-то может повредиться.
Тихонько на скамейку садитесь, и указанья воспитателя ждите.
Он помощь первую окажет, и что вам делать дальше, скажет!

Коль на улице жара –  раздевайся детвора!
Коль холодный ветерок – кофту надевай, дружок!

При прохладе одевайся, но смотри, не утепляйся!
Носки и перчатки не забывай: ноги и руки свои защищай!
Шарфик стоит одевать, и ворот свитера поднять

После улицы переоденься,  и в сухое быстро оденься.
Про воду, конечно же, не забывай – лицо и руки умывай

!

 

 

Позвоночник как флейта

«Здоровая спина – здоровый малыш» - это аксиома.

Инструктор по физкультуре 

Л.А. Петрова

     Почему,   не все родители об этом помнят?   Мамы-существа тревожные. Порой вызвать панику у самой спокойной женщины может легкое покашливание, но, как ни странно, мало кого всерьез волнует, правильно ли малыш сидит за столом или ходит.

Для того чтобы малыш был здоров, ему жизненно важно двигаться как можно больше, и ему необходима самая обычная гимнастика, которой начинают заниматься с 2-3 лет. Основные гимнастические приемы – это ходьба, лазание, преодоление препятствий, упражнения с мячом и гимнастической палочкой. Оптимальная форма занятий - игра.

 

Для самых маленьких подойдут простые задания.

·         Попросите малыша подойти и посмотреть, что спрятано у вас в руке, за креслом, за спиной.

·         Очень полезная игра «Горячо-холодно». Постройте маршрут так, чтобы крохе пришлось в поисках заветной цели преодолевать несложные препятствия на своем пути.

С возрастом игры постепенно усложняются.

  • Предложите ребенку поиграть в «зеркало». Попросите повторять за вами все движения (наклоны, махи руками, приседания).  Можно попробовать изобразить какое-то животное, персонаж из сказки.

Для формирования правильной походки.

 

·         Обозначьте на полу (мелом, веревками или палками) дорожку – 30см в ширину. Через несколько занятий ее нужно будет постепенно сужать до 10см. попросите ребенка походить по дорожке и не потерять равновесие. Постепенно усложняйте задание. Ходить можно:

·         от одного конца дорожки до другого;

·         через шаг, замирая на несколько секунд с поднятой ногой;

·         ставить одну ногу за другой по одной линии;

·         мелкими приставными шагами.

 

 Для укрепления мышц туловища.

 

  • Попросите кроху встать прямо, слегка расставив ноги, и опустить руки вдоль тела. Теперь он должен медленно наклониться вправо и влево, руки при этом остаются опущенными.

 

  • Исходное положение то же. Нужно поднять руки в стороны ладонями вверх, поворачиваться вправо и влево, не опуская рук.
  • Следующее упражнение лучше делать, опираясь спиной о стену. Ребенок вытягивает руки перед собой (параллельно полу) и старается носком ноги дотянуться до пальцев рук.

 

 

Упражнение для укрепления

длинных мышц спины

 

Исходное положение – лежа на животе. Малыш поднимает голову и разведенные в стороны руки, слегка прогибаясь. Поначалу ему можно немного помогать, поддерживая его за разведенные руки.

Пока ребенок лежит не животе, попросите его лечь грудью на  согнутые руки. Теперь ему нужно будет поднимать голову и грудь, прогибая спину и выпрямляя руки.

 

Упражнения с мячом

  

Они очень эффективны для правильной осанки.

  • Предложите крохе взять мяч и встать прямо, чуть расставив ноги. Нужно поднять мяч на выпрямленных руках над головой и посмотреть на него.
  • Из того же положения требуется присесть и коснуться мячом пола, а затем выпрямиться.

 

Итак, хотите, чтобы у малыша была хорошая осанка? Придерживайтесь 4 правил:

  • Научите ребенка правильно сидеть за столом и ходить не сутулясь;
  • Поддерживайте физическое здоровье малыша;
  • Не допускайте легкомысленного отношения к позвоночнику;
  • Используйте упражнения лечебной физкультуры для доведения навыков правильной осанки до полного автоматизма.

 

 


21.08.2019