Волшебный мир музыки

Страничка музыкального руководителя

Овчинниковой Анастасии Петровны

enlightenedenlightenedenlightened

(25.01.19 г.)

Сценарий праздника «Семейный карнавал»

младшая группа

Цели: развитие творческих и сценических способностей детей.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение слушать музыку, проявлять реакцию на знакомые композиции.
Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой. 
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. 

Снегурочка приходит к детям в группу и приглашает их на праздник.

Под музыку в зал входят парами мама с ребенком и Снегурочка.
Ведущая: Вот так чудо в нашем зале,

Словно в сказку мы попали.

В зале елочка стоит, вся сверкает и блестит.

Вот так елка – елочка, зеленая иголочка!

Елочка красавица всем ребятам нравится?

Дети: Да!

Снегурочка: Скажем: «Здравствуй, елочка!»

Дети с мамами: Здравствуй, елочка!

Снегурочка: Что-то елочка молчит, ничего не говорит,

Огоньками не мигает, может, наша елка спит?

Голос елки: (фонограмма)

Нет, не сплю, ребятки, я,

Я расстроена слегка.

Вы  ко мне пришли в нарядах,

На головках колпачки,

Разве мамочки не знают, что на елку надевают

Карнавальные костюмы, мишуру и маски?

Чтобы в нашем зале засияли  краски,

Надевайте быстро, мамы, на головы маски.

Будем весело  играть, песни петь и танцевать,

Детки с мамами своими будут нам  стихи читать.

Мамы надевают шапочки и маски и встают с детьми около елки.

Ведущая: Все готовы? Нарядились? (подождать ответа)

Елочка, ты не сердись…Огоньками засветись…(ждет секунду ответа)

Дружно скажем: «1, 2, 3 ёлочка гори» (ёлка загорается)

Ведущая:Возле елочки мы встанем,

С Новым годом всех поздравим,

Хороводы заведем,

Дружно песенку споем.

Дети с мамами встают в общий хоровод.

 

Исполняется хоровод «Ну-ка, ёлочка, светлей заблести огнями».

 

Ведущая:Устали ножки, давайте присядем на стульчики тихонечко чтоб ёлочку не испугать(садятся). Мы приготовили стихи нашей ёлочке красавице. Сонечка расскажет стишок про ёлочку.

1.У нас сегодня весело, позвали мы гостей,

Игрушки мы развесили на елочке своей.

Ведущая:А Илюша расскажет, как наряжал ёлочку.

2.Елку мы нарядим сами, звездочки повесим,

Мы придём, и скажем маме, как нам было весело!

Ведущая:Дима расскажет, как сверкает наша ёлочка.

3.Ёлочка, а, ёлочка, платье с иголочки,

Огонёчками сверкай, да кружись, не уставай!

Ведущая:Анечка про заснеженную ёлочку.

4.Идёт сказочный снежок, занесло тропинки…

Нам у ёлки хорошо! Засияли льдинки

Ведущая:Какие молодцы, давайте похлопаем. Стихи мы рассказали, а вот песенку забыли. Мы елочке нашей песенку споем. Давайте возьмёмся за ручки, встанем и сделаем кружок и нашей ёлочке песенку споём.

 

Исполняется песня «Маленькой ёлочке».

 

Ведущая замечает на ёлке колокольчик.

Ведущая: Ребята, посмотрите, а что это за колокольчик такой интересный у нас на ёлочке висит. Снегурочка ты, случайно, не знаешь?

 

Снегурочка: Конечно, знаю. Это же волшебный колокольчик. Если в него позвонить, он к нам кого-нибудь в гости приведёт. Будем звонить? (ответы детей)

Снегурочка звонит в колокольчик.

 

Под музыку выбегает лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - лисичка, хвостик рыжий.

Встану к елочке поближе.

И, наверно, мне, лисе,

Вы, ребята, рады все?

Ведущий: Конечно, рады, лисонька!

Лиса: Зайцем пахнет... Вот так раз!

Значит, заяц среди вас.

Только где же он, друзья?

Снегурочка: Нет тут зайчика лиса. Но, посмотри, сколько у нас тут ребятишек и маленьких и больших. Я сейчас на них подую, и они вмиг превратятся в зайчиков, а ты с ними поиграй (Снегурочка дует на детей и родителей).

 

Проводится игра «Зайчики и лисичка».

 

Лиса: Как замечательно мы с Вами поиграли. Побегу в лес и расскажу всем как у Вас тут весело. До свидания!

Лисичка под музыку убегает из зала.

 

Ведущий: Снегурочка, вот мы тут играем, танцуем, поём. Где же наш Дедушка Мороз? Мы его все очень ждём!

Снегурочка: У нас же есть волшебный колокольчик. Мы в него сейчас позвоним и он к нам Дедушку Мороза приведёт.

Снегурочка звонит в колокольчик.

 

Под музыку в зал заходит Д.М

Д.М.:Здравствуйте мои хорошие! Как Вы подросли за этот год! 

С Новым годом я вас поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Вот я к вам пришел опять

Будем вместе мы играть!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а что это за мешок у тебя, не с подарками ли, случайно?

Д.М.: Нет, внученька. Это я для ребят, специально из леса, принёс снежки, чтобы с ними поиграть.

Ведущий: Дед Мороз, а мы с ребятами танец со снежками знаем. Хочешь, мы тебе покажем?

Д.М.: Конечно, хочу. И даже свои снежочки Вам одолжу.

Д.М., Снегурочка и Ведущая раздают детям и родителям по 1 снежку.

 

Исполняется танец со снежками.

 

Дед Мороз: А сейчас, детвора,

У меня для вас игра.

Вы снежочки разбирайте

И друг в друга их кидайте!

 

Проводится игра "Снежки".

 

Дед Мороз: Ай да праздник, ну веселье!

А теперь каждый снежок

Очень быстро, очень дружно

Соберем в этот мешок.

Д.М.: Ай да хитрецы - молодцы!
Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь, совсем растаю!
Ну-ка, внученька, мой друг,
Позови своих подруг

 

«Танец снежинок» (мамы танцуют со своими дочерями)

 

Снегурочка: Мы и пели, и плясали

Так, что ноженьки устали.

Слушай, Дедушка Мороз,

А ты подарки нам принес?

Дед Мороз: Ну, конечно же принес!

Письма все вы написали

Мне здоровья пожелали

И за это, вам друзья,

Всё сейчас исполню я.

Ваш письма я хроню

И за всё благодарю

В ночь волшебную под ёлкой

Чудо дивное явлю:

Всех подарком одарю.

Не зря же я Вам на ёлочке свой волшебный колокольчик оставил.  Сейчас я в него позвоню, и свершится чудо.

 

Дед Мороз обыгрывает ситуацию с колокольчиком и поиском подарков. Гаснет свет, Дед Мороз из-за ёлки выносит ком, обрабатывается «момент волшебства» - световые эффекты. Снегурочка открывает ком и достаёт подарок.

 

Снег: Ай да Дедушка Мороз,

Сколько ты всего принес!

Раздавай, Мороз, подарки

Пока здесь не стало жарко!

Герои раздают подарки.

Д.М.:Все подарки получили?

Никого мы не забыли?

Ну, пора и мне домой,

В лес заснеженный, густой!

С Новым годом, детвора,

Не болейте никогда!

Снег: До свидания, детишки,

Озорные ребятишки!

Через год придем опять,

Чтобы с вами поиграть!

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Звучит музыка песни «Новогодние игрушки».

 

Ведущий:А теперь, дорогие гости, прошу всех желающих запечатлеть это прекрасное событие - самый веселый праздник в году. Фотографируйтесь друзья. Наши герои ждут вас.

 

Конец.

 

 

enlightenedenlightenedenlightened

(30.10.18 г.)

 

Консультация

«Музыка и трудовое воспитание дошкольника»

 

При ознакомлении с трудом взрослых, у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда, возникает желание подражать ему в труде и поведенииТруд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. И поэтому задача взрослых воспитывать у них положительно – эмоциональное отношение к любому виду труда,  создать такие условия, которые обеспечат формирование у детей привычки к трудутрудолюбию.

Какова же роль музыки в трудовом воспитании дошкольника?Роль музыки в воспитании дошкольника своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, и тем не менее, именно с помощью музыки можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудитьсявоспитывать желание трудиться, понять важность и общественную значимость труда людей.

В музыкальных играх дети могут быть шофёрами и садовниками, строителями, скульптурами, художниками, космонавтами, врачами и поварами.  Эта тема широко представлена в детском музыкальном репертуаре песнями о трудовом процессе взрослых, их профессиях:

  1. «Песня о трудовых людях» В. Г. Агафонникова, 

  2. «Сварщик» Т. А. Чудовой,
  3. «Песня пожарника» Е. Н. Птичкина, 
  4. «Я булочки пеку» И. А. Арсеева,
  5. «Новый дом»Р. Г. Бойко, 
  6. «Два весёлых маляра» И. А. Арсеева, 
  7. «Трактористом стать хочу» М. В. Иорданский.

      При исполнении  шуточного музыкального произведения Р. Шумана «Весёлый крестьянин», дети узнают, что с помощью музыки композитор передаёт ликование и радость крестьянина, возвращающегося с работы. А старинная музыка французского композитора Франсуа Куперена «Жнецы», рассказывает о людях, которые убирают хлеб в ручную.

На занятиях дети знакомятся с жизнью и творчеством композиторов, с другими музыкальными профессиями (дирижёр, музыкант, певица, балерина). Из бесед дети узнают о том, что  труд композитора – это сочинение песен, музыки, опер, балета.

Музыка подчёркивает эстетическую сторону 

труда, его ритм, что привлекает ребят, способствует 

воспитанию у них интереса и уважения к людям разных

профессий.

           

     Материал подготовила – музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ Д/С 11 А.П. Овчинникова

 

enlightenedenlightenedenlightened

(19.04.18 г.)

«Музыка и здоровье детей»

             

 

 

       Музыка лечит,  музыка успокаивает, музыка  поднимает настроение... Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье. 

        Наши далёкие предки, создавали музыкальные инструменты и с их помощью, находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.     

        В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека.

        Пение.  Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.  Зарождающийся во время пения, звук,  только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.

         Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания. 

 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э- улучшает работу головного мозга;

И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;

У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

Ы- лечит уши, улучшает дыхание.  

 

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ

          ОМ – снижает кровяное давление;

         АЙ, ПА – снижают боли в сердце;

         УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. 

          Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных  СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать) 

          В, Н, М – улучшает работу головного мозга;

          С – лечит кишечник, сердце, лёгкие;

          Ш – лечит печень;

          Ч – улучшает дыхание;

          К, Щ – лечат уши;

         М – лечит сердечные заболевания. 

        Необходимо помнить, что для вокалотерапии,  лучше использовать мелодии русских народных и детских песен.

      Музыку сейчас достать не проблема – диски продаются на каждом шагу, можно  скачать с интернета любую мелодию.

      Необходимо знать  некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми:

        - Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т.к. это может испортить слух, уши у ребёнка воспринимают только рассеянный звук.

        - Музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание.

        - При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребёнку, а какую нет.

        Уважаемые родители, помните:  тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она как бы «зомбирует» ребёнка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Прекрасной колыбельной для вашего ребёнка станет знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Старайтесь подбирать для малыша произведения, в которых задействованы один-два музыкальных инструмента. Такую музыку ребёнок воспримет лучше. 

           Музыкальная терапия противопоказана:

- детям с предрасположенностью к судорогам;

- детям, страдающим от отита; 

- детям, страдающим высоким внутричерепным давлением.

        Ну, вот и всё, что я хотела рассказать про пользу музыки для воспитания и здоровья детей и взрослых.

        Слушайте хорошую и полезную музыку, будьте здоровы, и чтобы Ваши детишки росли умными и здоровыми.  

 

          Источник: http://a2b2.ru/methods/30874_muzyka__i__zdorove_detey/

 enlightenedenlightenedenlightened 

 

Ритмопластика в жизни вашего ребенка

            Что такое ритмопластика, и каково ее значение в жизни вашего ребенка дошкольника? Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.
               Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы». Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, хочется подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку.  Детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.
               Для композиций ритмических танцев характерна направленность на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения не требует специальной профессиональной подготовки.
            Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений.  Не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворение. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий или, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.
            В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента».  
            Развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях также являются важными задачами ритмического воспитания, но «акцент» внимания педагога концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой.

     В результатеиспользования яркой, художественной музыки развивается вкус и музыкальные способности ребенка. Быстрая смена разнообразных упражнений тренирует внимание и координацию движений. Воплощаемый музыкальный образ и характер исполнения движений развивают фантазию и воображение ребенка. Использование перестроений способствует развитию умения ориентироваться  в пространстве. Включение заданий на импровизацию стимулирует развитие творческих способностей дошкольника.

Формируется чувство психологического комфорта, обеспечиваемое подбором материала, доступного для исполнения, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, использованием сюрпризных моментов. Совместная двигательная деятельность и контакты при исполнении музыкальных композиций способствуют формированию социальных отношений, самооценки, самоутверждения.

  Глубокое осмысление и анализ практики работы с детьми позволяет найти наиболее оптимальные и эффективные методы и приемы. направляя личность ребенка по пути к совершенству.

27.10.17 г.


24.05.2019