Воспитываем вместе

Уважаемые родители!

 

      Предлагаем Вам познакомиться с увлекательными играми и развивающими занятиями, мы думаем они помогут вам стать для ребят проводником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться.

 В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным,  запоминающимся и радостным.

Предлагаем вашему вниманию сайты, где вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания. Вместе с детьми Вы сможете послушать самые известные сказки, спеть популярные детские песни, сделать поделки к праздникам со своими детьми.

В процессе интересных дел снимайте фото и видео, так вы сможете запомнить надолго этот удивительный период в нашей жизни. Может быть именно он поможет наладить , сохранить или восстановить со своим ребёнком ту самую связь, которая сделает вас близкими людьми на всю жизнь!

01.04.2020 г.

 

Название и содержание сайта

Адрес сайта

1.

Игрушки своими руками из подручных средств

https://montessoriself.ru/igrushka-svoimi-rukami-dlya-detskogo-sada/

 

2.

Спорт всей семьёй

http://sportmanezh.ru/sport-i-zdorove-dlya-detej.html

 

3.

Готовим вместе с ребёнком

https://yummybook.ru/category/recepty-dla-detej

 

4.

Поделки из пластелина

https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass

 

5.

Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры.

https://playroom.com.ru

 

6.

Сказки, аудио сказки, детские песни, загадки, игры, стихи

http://dlya-detey.com

 

7.

Детский сайт «Пчёлка». Сказки в картинках.

https://www.detiam.com/библиотечка/сказки-в-картинках/

 

8.

«Играемся». Игры для малышей. Познавательные игры. Игры на внимание и память. Игры на логику и мышление. Раскраски.

https://www.igraemsa.ru

 

9.

Слушать детские сказки онлайн.

https://russkaja-skazka.ru/slushat-audioskazki/

10.

«Кошки-мышки» - Детский развлекательно - развивающий сайт

http://koshki-mishki.ru/games-competitions-for-children-party.html

 

11.

«Московский зоопарк». Виртуальная выставка

 

https://www.instagram.com/moscow_zoo_official/

12.

«Интерактивные занятия в ДОУ». Прогулка в зимнем парке.

Зачем божьей коровке чёрные точки?

Прогулка по лесу.

Фантазёры. Путешествие в космос.

https://products.obr.nd.ru

13.

Музыкальное развитие детей.

https://m.vk.com/childrenmusic?from=mail11900

 

14.

«Легко сказать». Детский тренажёр для развития речи

https://yandex.ru/alice/legko-skazat

 

15.

«Музыка для малышей». Песни для самых маленьких

https://www.deti.fm/channel/327

 

16.

Послушать с ребёнком.

https://www.deti.fm/fairy_tales

 

17.

«РОБОБОРИК». Интерактивный развивающий онлайн-курс поможет успешно подготовить вашего ребёнка к школе!

 

https://roboborik.com

 

 

 

18.

«Теремок». Развивающие игры для детей.

http://www.teremoc.ru

 

19.

Развитие любимых малышей.

https://m.vk.com/smart_children

 

20.

Bibsha.ru– Учимся с лисёнком Бибушей.

https://bibusha.ru/primery-na-slozhenie-do-10-umnyj-parovozik-matematicheskaya-igra

 

21.

«Чудо-Юдо» - детский портал. Весёлые раскраски по цифрам онлайн.

 

https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/raskraski-po-tsifram?

 

22.

Развивающие игры для детей от 2 до 11 лет

https://iqsha.ru/uprazhneniya

 

23.

Русские народные аудиосказки.

https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/

 

24.

«Семейная Кучка». 42 поделки МАЛЫШАМ (для детей 1-2 лет)

 

http://semeynaya-kuchka.ru/42-podelki-malysham-dlya-detej-1-2-let/

 

25.

Если вы хотите поиграть в подвижные игры:

комплекс развивающей музыкально – игровой деятельности для младшего возраста «Дом» Екатерины Железновой.

 

 

https://www.youtube.com/results?sp=mAEB&search_

26.

Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, ускориться и посоревноваться вам точно сюда:

  Уникальные хореографические решения в блоге музыкального руководителя Аллы Евтодьевой.

Музыкальные игры с ускорением из сборника Людмилы Денисовой.

Музыкальная, компьютерная игра "Мурзилка и затерянная мелодия"

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=oiyVi9rZjKE&list=PL9Nxxqo77woVmiP33WdR7BMZzITru9wTA

 

https://www.youtube.com/playlist?list=PLiwKPGiGg_CZGPYgDuj1hD-i-6z1cK4U-

 

https://cloud.mail.ru/public/ZT9V/5rLJDKJbY

https://cloud.mail.ru/public/4Umy/2mVNYykcd

27.

Физминутка для детей.

https://youtu.be/WHsuZgtaEPs

https://youtu.be/7ELMG_9fVeY

28. Песни о Земле

https://ipleer.com/q/

 

 

enlightenedenlightenedenlightened

 

 

Формирование правильной устной речи детей.

 

Воспитание высокообразованных людей, является необходимым фактором развития общества, а необходимым компонентом этого воспитания, несомненно должно быть овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной устной речи детей.

Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка.

Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученные. Среди них особое место занимает К. Д. Ушинский - основоположник методики первоначального обучения детей родному языку. Идеи Ушинского нашли свое отражение в работах Водовозовой Е. Н., Симонович А. С., Тихеевой Е. И. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Крупская Н. К., Флерина Е. А., и многие другие.

При нормальном речевом развитии ребенка происходит увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение на становление речи функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

В дальнейшем особую роль в развитии функций руки имеют игры. Давайте рассмотрим некоторые виды игр, которые помогут в развитии речи малыша и не только речи!

Пальчиковые театры

Пальчиковые театры развивают сенсомоторику. На руке малыша с легкостью разместятся все герои театра, которыми он сможет манипулировать. Кроме того, во время игры вы можете познакомить ребенка со сказкой, героя ми которой могут являться фигурки из пальчикового театра. При этом вы сможете эмоционально передавать голосом интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т. п.)

В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки – развитие артикуляционного аппарата ("ква-ква", "пи-пи") или изображать мимикой и жестами ("медведь ходит, переваливаясь", "зайка прыгает" и т.п.).

2-3 летние дети очень любят игру "доскажи словечко". Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность "вставить" словечко. Поиграйте в игру "найди ошибку", сознательно допустив неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена и т. п. ) Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.

Шнуровки

Мелкая моторика напрямую связана с речью и сказывается не только на ее развитии, но и на предотвращении и устранении дефектов, кроме того, напрямую влияет на способность ребенка учиться - чем "умнее" руки, тем умнее и малыш.

Пока ребенок маленький, шнуровка станет отличным тренажером для освоения навыков шнуровки, поможет развить моторику, глазомер, усидчивость.

Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений и, как любое упражнение на мелкую моторику, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.

Стучалки и пирамидки

Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития сенсорных способностей. Игры-стучалки и игры-проталкиватели станут прекрасными пособиями для первого знакомства с основными цветами, помогут развить и улучшить координацию движений.

Благодаря игре с пирамидкой, чьи кольца окрашены в цвета радуги, развивается представление о цвете, размере, улучшается координация движений. Во время игры развиваются крупная моторика рук, ловкость, стимулируются центры, отвечающие за развитие речи, развиваются зрительное и слуховое восприятие, внимательность и аккуратность, прививаются первые навыки труда.

Кубики

Кубики «сложи рисунок» - любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развиваются еще и наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика.

Если на кубиках изображены ягоды и фрукты, вы можете познакомить малыша с их названиями, рассказать где они растут и что из них можно приготовить. Тем самым вы добавляете в активный словарь ребенка новые слова и понятия.

Чтение и пение колыбельных.

Для того чтобы речевое развитие ребенка проходило правильно, необходимо читать ему вслух. Читать надо четко, с хорошим произношением и эмоциональной окраской. Чтение и пение колыбельных развивают память, обогащают словарный запас, развлекают и одновременно успокаивают ребенка. Потешки и колыбельные песни обладают положительной эмоциональной окраской, поэтому так нравятся детям.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.

В настоящее время, к сожалению, нечасто можно встретить ребенка с богатым словарным запасом и правильно построенной речью. 
Родители зачастую не придают большого значения речевому развитию дошкольника, а он, в свою очередь, усваивает родной язык только благодаря телевизионным программам и разговорной речи окружающих. 
Для того чтобы избавить ребенка от существующих проблем и подготовить его к поступлению в школу, необходимо проводить с ним различные упражнения, а также разнообразить его речевую практику.

Воспитатель

группы компенсирующей направленности №9

Терзикян Марина Георгиевна. 

 

         КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ
Одним из условий успешного развития ребёнка является создание красивого и уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности и пробуждающего эстетические чувства.  Вместе с ребёнком   хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Важно, чтобы там у ребёнка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Всё это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность детей. Вместе с ребёнком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений). Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству   «предметов красоты и природы» — один из показателей эстетической и экологической активности ребёнка. А склонность к собирательству со временем может перерасти  в коллекционирование. В результате у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства. Дети всегда с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями, своими открытиями. В гости к ребёнку хорошо приглашать его друзей, с которыми он может поделиться своими знаниями и открытиями, которым он может рассказать о том, что видел в музее, показать, что сделал он после посещения музея (рисунок, аппликацию, лепку, какие прочитал книги, отгадал загадки, выучил стихи и т.д.).

 


21.09.2020